valerius_messala: (трубочник)
[personal profile] valerius_messala
 https://meduza.io/feature/2017/03/06/razloginitsya-i-szhech-sim-kartu

Отдельно хотелось бы юридического комментария - что, необходимость соблюдать американскую конституцию для американских властей в отношении американских граждан имеет какое-то географическое ограничение?

То есть, как мы видим, по факту так и есть, но офигеть же просто.

Date: 2017-03-07 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
То, что американские пограничники и консульства не по-хорошему завернуты на безопасности, хорошо известно, но по данным случаям лучше бы получить информацию из первичных источников.

Date: 2017-03-07 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
Два дня назад я получил ту же информацию от американского адвоката (в виде указаний, как надо себя вести на границе). Это достаточно первичный источник?

Меня тут более всего поразило, что американская конституция может соблюдаться или не соблюдаться американскими властями в отношении американских граждан в зависимости от местонахождения этих граждан.
Edited Date: 2017-03-07 06:59 am (UTC)

Date: 2017-03-07 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
На мой вкус, прямой.

На самом деле вот это, в числе прочего, отвращает меня от попыток съездить в Штаты. Хотя после границы там очень хорошо.

Date: 2017-03-07 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
Меня тоже. Указания о пересечении границы от адвоката были публичными, а не адресно мне.

Date: 2017-03-07 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] mopexod.livejournal.com
Если не личное, то можно, пожалуйста, ссылочку, почитать? Было бы интересно.

Date: 2017-03-07 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
Это надо очень глубоко копаться в чужой френдленте. Если Вас интересуют сами рекомендации, то для неграждан они очень просты - отдайте всё и сдайте все пароли. И улыбайтесь, чтоб никакого неудовольствия на физиономии. Иначе развернут в погранзоне.

Date: 2017-03-07 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] mopexod.livejournal.com
А, понятно. Ну, для себя я давно решил, что паролей не дам. Пока проверить твердость принципов повода небыло, ни разу странного не хотели.

Date: 2017-03-07 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
А у меня и паролей-то нету на телефоне...

Date: 2017-03-07 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] rusty-spur.livejournal.com
Вполне разумно, конституция американская, где хотят и применяют...

Date: 2017-03-07 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
Ага, хозяева своему слову.

Date: 2017-03-07 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] mopexod.livejournal.com
В английском тексте истории про этого инженера из НАСА он написал, что не знал, что не обязан был давать пароли ни от чего, и не обязан unlock свой телефон. Он должен был только выдать телефон для осмотра. Служба безопасности врала ему про то, что он должен был это сделать, а он был слишком напуган, чтобы немного подумать.
Гражданина страны никак не могут "не пустить", даже если он не отдаст свой телефон.

С не-гражданами - совсем другая история.

Update:
А, ну да, в Медузе в конце тоже про это написали.
Edited Date: 2017-03-07 07:15 am (UTC)

Date: 2017-03-07 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
Что такое "отдать телефон для осмотра" без паролей? Просто снаружи посмотреть?

Date: 2017-03-07 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] mopexod.livejournal.com
Не знаю, думаю, что как некоторых просят фотокамеру или лэптоп включить/выключить, типа чтобы посмотреть, что это действительно power switch, а не детонатор.
Теряюсь в догадках.
Но для меня вообще весь security theater не особо логично выглядит.

Date: 2017-03-07 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
Которые просят пароли -- это совсем другие службы. Их интересует не детонатор, а информация.

Date: 2017-03-07 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] sp-strannik.livejournal.com
У нас тут лет 10 тому завелась реальная оппозиция, не из тех, что на Пу в сети тявкают, так один рассказывал: пришли, всё перевернули, забрали ВСЮ электронику, в т.ч. телефон старой матери, да ещё один при маленькой дочери грозился его прям там и пристрелить.
Тяжело жить в Америке.

Date: 2017-03-07 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
Ну да, у нас негров вешают.

Date: 2017-03-07 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] sp-strannik.livejournal.com
Не знаю, где у вас, а у нас, помню, в Москве ради хохмы зашёл в гостиницу и спросил, места есть - а тут негр выходит через вестибюль, швейцар аж бантиком завязался в поклоне. Какой ни есть, а иностранец!

Date: 2017-03-07 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] oldboar.livejournal.com
а всего-то нужны более жесткие географические ограничения в отношении предоставления американского гражданства. А если козёл в огород пущен -- уже не выгонишь

Date: 2017-03-07 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
Козел - это, надо полагать, инженер НАСА, а вовсе не Вы?

Date: 2017-03-07 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] oldboar.livejournal.com
да, я имел в виду торговца электроникой из мутной арабской страны. Уж не знаю, кто его "инженером" обозвал. Найдите его в Фейсбуке -- типичный аллахакбарыч, озабоченный исключительно Палестиной, а не этой вашей НАСой

Date: 2017-03-07 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
Пшелнах.

Date: 2017-03-07 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Они брали на пушку и действовали незаконно. Человек вполне мог отказаться (хотя мог при этом нарваться на неприятности (=невпускание в страну), если он негражданин), а мог, наверное, потом судиться с пограничниками.

Date: 2017-03-07 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
Тогда где иски и выигранные дела? Случаи-то не единичные.

Date: 2017-03-07 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
Там написано же в самом начале про гражданина, который отказался, после чего на него надели наручники и задержали, пока он не выдал пароли. Самолет его к тому времени улетел.

Разве в него не должны были по выходе из аэропорта вцепиться мертвой хваткой стаи адвокатов?

Date: 2017-03-07 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
То, что мы про эту историю знаем, означает, что он ее сделал достоянием гласности.

А нечасты эти истории, потому что это происходит не со всеми. В данном случае, как это ни неприятно, они очевидно придрались к арабу, который летел на хадж в Мекку. И к нему-то раньше не придирались, он в статье говорит, что все время летает. Все равно безобразие и надо судиться или жаловаться.

Date: 2017-03-07 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Maria Abi-Habib, a reporter for The Wall Street Journal, recounted a similar episode in a Facebook post in July after she was detained at Los Angeles International Airport and asked to turn over her cellphones. The request was eventually withdrawn after Ms. Abi-Habib, a United States citizen traveling on an American passport, objected and asked to call lawyers for her newspaper.

https://www.nytimes.com/2016/12/02/business/media/canadian-journalists-detention-at-us-border-raises-press-freedom-alarms.html

Date: 2017-03-07 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Это, кстати, вполне нормальный квест на принадлежность к цивилизованному миру: если в ответ на просьбу выдать пароли отказывается и говорит, что свяжется с адвокатом - значит, вполне нормативный гражданин, можно пропускать. А если соглашается - значит, его представления о правах человека не соответствуют цивилизованному уровню, надо проверять его построже.

(шутка)
Edited Date: 2017-03-07 01:31 pm (UTC)

Date: 2017-03-07 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mopexod.livejournal.com
Почему шутка? По-моему так и есть.

Date: 2017-03-07 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Потому что в жизни человек может послушаться их и не связываться по миллиону разных причин. Например, он просто торопится по делу.

Date: 2017-03-07 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mopexod.livejournal.com
Ну, это да.

Date: 2017-03-07 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] heinza.livejournal.com
Мне кажется, выше автор вот про этот пост американского адвоката говорил.
http://logofilka.livejournal.com/357679.html

Кинематографически воскликнуть "я буду говорить только в присутствии своего авокадо!" получится исключительно у граждан США. Резиденты и посетители на визах не имеют права на адвоката при пересечении границы.
Edited Date: 2017-03-07 04:40 pm (UTC)

Date: 2017-03-07 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Да, конечно, я имел в виду резидента.

Date: 2017-03-07 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] da-pooh.livejournal.com
В законе есть исключение от защиты четвертой поправки конституции если дело происходит на границе.

https://en.wikipedia.org/wiki/Border_search_exception

http://law.justia.com/constitution/us/amendment-04/18-border-searches.html

Date: 2017-03-07 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Вопрос про географическое ограничение действительно интересный, даже в отрыве от этого казуса.
А сам казус - хорошее напоминание о сущности власти.
Page generated Jul. 21st, 2017 02:32 am
Powered by Dreamwidth Studios